Мальчик, вынимающий занозу Spinario. Реплика «пастиччо» эллинистического оригинала Бронза. Капитолийские музеи, Рим.
АНТИЧНОСТЬ
От апологетов продвижения прав ЛГБТ-сообщества не редко можно услышать сказки о сексуальной распущенности Древней Греции и Рима, мол каждый уважающий себя гражданин имел минимум одного любовника, а на острове Лесбос и вовсе происходили вещи, о которых лучше промолчать. Но откуда же взялся этот миф? Идея о том, что в Древней Греции однополые сексуальные отношения были нормой, зародилась лишь в 19 веке среди богемных британских гомосексуалистов. Активно продвигали эту «теорию» прежде всего такие британские деятели как искусствовед Уолтер Патер и его компания, состоявшая из таких же мужеложцев.
К одному из главных российских музеев этот персонаж, немец по происхождению, не имеет прямого отношения, но если бы не его работы, никакого Эрмитажа могло бы и вовсе не быть. В отличие от большинства мыслителей своей эпохи Иоганн Иоахим Винкельман не имел ни титулов, ни богатства. Он родился в семье бедного сапожника из городка Штендаль и лишь благодаря своим способностям попал в хорошую школу, предназначенную для учеников из куда более зажиточных домов. Оттуда он поступил в одну из берлинских гимназий, а после изучал теологию в Галле и медицину в Йене. По окончании университета он какое-то время зарабатывал на жизнь репетиторством.
Просуществовала примерно до г. Для современного изучения её открыли исследователи, которыми руководил английский археолог А. Эванс: в Кноссе, в центральной части острова в начале ХХ века был при раскопках обнаружен первый из Критских дворцов — дворец Миноса.