Пирамида потребностей Маслоу — это визуальная модель теории мотивации американского психолога Абрахама Маслоу. Она показывает иерархию потребностей человека от простых к сложным. В статье представим теорию Маслоу на примере маркетинга и покажем, как можно применить знания в привлечении клиентов, покупателей, потребителей и всех, кто тратит деньги. Примерно так может выглядеть теория Маслоу в пирамиде: уровни всегда одни и те же, отличается только поведение и нужда человека.
Теория самоактуализации А. Маслоу: мифы и заблуждения
У каждого человека есть потребности, но не всякий понимает, каким стоит отдать предпочтение в первую очередь. Известный американский психолог Абрахам Маслоу обратился к самому факту мотиваций человека при достижении успеха и при базовом существовании. Так, он разработал теорию иерархий и потребностей. Вне зависимости от желания человека он оказывается на той или другой ступени пирамиды, разработанной американцем еще в начале 20 века. Состоит пирамида Маслоу из 7 ступеней — уровней в упрощенном варианте из 5 , каждая из которых означает определенную нужду. Суть в том, что человеку недоступна верхняя пятая ступень, если он лишь стоит на первой и пытается перепрыгнуть на третью, не остановившись на второй.
Удивительно, но проблема любви до сих пор почти не исследовалась экспериментальными методами. Особенно странным кажется мне молчание психологов, ибо кто, если не они, должны говорить о любви? По-видимому , это молчание служит ещё одним подтверждением порочности утвердившегося в психологии академического подхода, ещё одним примером того, что психологи предпочитают иметь дело с давно изученными и потому легко исследуемыми феноменами, уклоняясь от рассмотрения проблем, действительно требующих изучения.
К моему разочарованию, русскоязычные научные публикации, науч. Складывается впечатление, что оригинальную публикацию автора, как в поговорке, никто «не читал, но осуждаю». И действительно, я не смог найти полного перевода статьи. Что в соавторстве со своим студентом Афанасьевой Екатериной и спешим исправить. Ибо предстоит еще много работы по переоценке традиционных ценностей в современном обществе и приданию ей научного базиса.